Вам не нужно быть Apple, чтобы быть классными.

Многие маркетологи и владельцы бизнеса обожают красивые истории с крутыми показателями и результатами. И ждут такого же на своих проектах. Это во многих случаях не оправдано — не хватит базы, с которой удастся такие результаты повторить.

Более того, если в кейсе условного Озона рассказывают про важность A/B-тестов, RFM-анализа и сегментации аудитории, регулярных интеграций с лидерами мнений и отслеживание абсолютно всех метрик — это не значит, что теперь и вам надо все эти метрики внедрять и отслеживать. Если вы не Озон, у вас и проблемы не Озоновские.

У меня была реальная ситуация, когда на имейл-базе в 400 адресов клиент попросил делать максимальную сегментацию. Увы, это не имеет смысла, поскольку на базе до 10.000 подписчиков рассылка практически не способна приносить прибыль — стоимость ее поддержки равна её прибыльности. Магия начинается позже, а до тех пор грейте свою базу, потихоньку продавайте и радуйтесь если вы в плюсе — это реально круто. Но если нет, то сегментация мало поможет, а времени потратит много.

Зачастую кейсы, про которые мы читаем в блогах, слушаем на конференциях именно для того и созданы — чтобы про них рассказать и вдохновить. Реальная жизнь в маркетинге это постоянный эксперимент и проверка гипотез из которых выстреливает лишь малая часть.

Как же быть? Определите для себя гипотезы способные принести вам доход, посмотрите как вы можете отследить результат теста, проведите эксперимент. Если он удался, то метрику можно брать в оборот и использовать. Если нет, переходите к следующей гипотезе. Цифры важны, но они не самоцель.

Когда бизнес маленький ему достаточно базовых метрик и простого сайта, вам не нужно быть как Эппл чтобы быть успешными. Будьте собой, вы классные.