Умение слушать – самый важный навык в маркетинге

Успешная карьера в маркетинге требует многих навыков — копирайтинг, дизайн, управление проектами, (продолжите список)...

Но есть одна самая важная вещь, овладеть которой должен каждый — умение слушать свою целевую аудиторию. Это критически важно для рекламных кампаний, жизни и всего такого.

Сейчас подберу примеры:

Задача маркетинга и рекламы мотивировать людей выбрать конкретный бренд. Но зачастую объявления и целые рекламные кампании не добиваются успеха. Текст кажется фальшивкой, диалог надуманным, сообщение не привлекает аудиторию. Почему кампании терпят неудачу? Я уверен, что причина в непонимании потребностей аудитории, её чувств и желаний.

Когда маркетолог и/или маркетинговое агентство не слушают клиентов до разработки кампании, они не могут создавать сообщения, с которыми люди ассоциируют себя. В итоге пользователю впаривают продукт, а не помогают решить проблему.

Умение слушать — это не только про задавать вопросы и получать ответы по скрипту, тут требуется искреннее любопытство к чьим-то желаниям, побуждениям и способность сопереживать. Важно понять, что человек имеет в виду и что он чувствует. Если вам удастся по-настоящему услышать человека, то создать сообщение, которое он заметит, полюбит и будет помнить при принятии решения о покупке будет гораздо проще.

Самые эффективные маркетологи — исключительные слушатели, они распознают эмоции за словами и используют полученное знание при создании продуктов, которые воспринимаются подлинными, имеют реальный смысл для человека и резонируют с его надеждами, страхами и желаниями.